Проза
* * * * * * *
...бег машины по шоссе, свет фар и ночные огни города создают какую-то особую атмосферу. А музыка как фон всего этого (особенно в исполнении саксофона) добавляет некий оттенок, немного романтический, где-то медитативный, порой трудно выразимый словами. Эта картина, в которой ты существуешь, склоняет или к одиночеству, или к поиску общения, приключений и любви, или к воспоминаниям. В этой полувечерней-полуночной поездке по городу с заходом в бары или без захода - вся вторая половина ХХ века. Большая война закончилась или ушла на задворки, на иные континенты, и ты бродишь по городу, удивляясь тишине, свету фар и вывесок. Встречаешься и расстаёшься с другими людьми, даря им тепло. Ночь предчувствуется не как что-то страшное или непонятное, а как возможность искренности, некая надежда на откровенность.
* * * * * * *
Возвращаюсь из командировки, из провинции в Пекин. На выходе из вокзала стоят надоедливые "черные" таксисты (нелегальные таксисты-извозчики), готовые за двойную-тройную плату отвезти куда угодно. Как всегда, при виде иностранца начинают кричать "Хэллоу, тэкси!" (Типа, мы знаем английский). На автомате выдаю:
- От "хэллоу" слышу.
И чувствую спиной, что кто-то задумался и, осознавая либо знакомые слова, либо интонацию, неуверенно-удивлённо произносит:
- Русиш?
* * * * * * *
Падают чем-то неуловимо тяжёлым солнечные лучи на раскалённый асфальт, отражаются в окнах, в демократично-йоменской кружке пива или аристократичном, изящном бокале вина. Это -- солнечные зайчики наших душ, им так хочется тепла и так неудобно в жару. а куда прятаться? Спрячешься поглубже в тень - и исчезнешь. Выпрыгнешь из тени, хлоп! - и сольёшься с другими зайчиками, другими лучами. Всего лишь мгновение, а как важно! Успеть осознать себя в это мгновенье, почувствовать его течение и самоценность. мы не успеваем жить. Cделал шаг - и осталось за плечом или спиной прошлое, посмотрел прямо, но повернул - и как ни оборачивайся туда, где только что было "прямо", там - несбывшееся будущее, хорошее ли, плохое, ты не знаешь. Будущее несовершенное, Future Imperfect. Поэтому и жить получается только настоящим, а осознаём только прошлое и то, что не сбылось.
"Менеджеры", повесть в соавторстве с Г. Мальцевой
"Безумный день" (из жизни Евгении Гончаровой)
памяти р.Б. Марка и Л.М. Гурченко
Из жизни офицера Тайной Канцелярии (Праксийские хроники)
На службе у туземного князя (Лхасские хроники)
Всего одна ночь, или Сказка, рассказанная в аське (соавторство с В. Криш)
* * * * * * *
Денис «Хоббит» Васильев.
Все права защищены. Копирование, публикации, ссылки и любое иное использование представленных на сайте материалов возможно только с разрешения автора.